Прочее

Символика импринта

Впечатанные марки… У них свои тайны и особенности. И, конечно же, своя стилистика оформления. Возможно, филателисты будущего станут уделять больше внимания импринтированным маркам, которые пока недостаточно полно исследованы.

Марки-импринты являются полноценными знаками почтовой оплаты. В большинстве случаев на них воспроизводится сумма почтового сбора или указание на то, что таковой оплачен. Нередко марки-импринты совпадают по своему изображению со стандартными знаками почтовой оплаты, при этом большой интерес представляют разного рода филателистические разночтения. Например, стандартная марка № 1384 — «Мавзолей В.И. Ленина» и словом «Ленин» на мавзолее и импринтированная марка на почтовых карточках со словами «Ленин-Сталин».

Оригинальные имприпты, не имеющие параллелей в виде обычных перфорированных знаков почтовой оплаты интересны еще и своим эстетическим обликом. Дизайнеры стремятся сделать их как можно более необычными. В определенном смысле, теряется связь с традиционными направлениями почтового дизайна. Другие художники стремятся сделать импринт максимально лаконичным, ведь коллекционеры не будут покупать его специально, разве что в тех случаях, когда он является оригинальной маркой художественной карточки.

Символика импринта

Современные импринты лаконичны и довольно скупы по своим художественным особенностям. Они снабжены имитацией зубцовки или совсем не имеют перфорации, тяготеют к авиапочтовой символике.

Понятие «импринт» шире, чем понятие «впечатанная марка». Последняя при всех обстоятельствах является маркой, сохраняя все отличительные черты знака почтовой оплаты. Импринт, в свою очередь, часто является:

  • неким вторичным знаком марки;
  • псевдомаркой (без номинала);
  • графическим символом факта почтовой оплаты.

Это связано с современными формами расчета с почтой. Фирма может оплатить рассылку письма многим адресатам или многократную рассылку одному и тому же адресату, указав на конверте, что почтовый сбор уже оплачен. Но не нарушать же традиции оформления конвертов: в правом верхнем углу обязательно должно что-то быть! Этим «что-то» и стали графические символы — импринтированные знаки.

У импринтов есть еще одна интересная особенность: они очень часто «стремятся» выйти за пределы обычных прямоугольников. Так рождается новая современная эстетика «псевдомарки» — марки без номинала, часто не имеющей ни зубцовки, ни даже псевдозубцовки, символа, давно преодолевшего традиционные особенности знака почтовой оплаты.

*Аукцион ANUMIS — покупка и продажа марок, открыток, конвертов и других предметов коллекционирования.

Back to top button